О формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Верхнесинячихинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом ГБОУ СО
«Верхнесинячихинская школа-интернат»

приказом ГБОУ СО
«Верхнесинячихинская школаинтернат»
от 31.01.2020 № 23

протокол от 28.01.2020 № 3

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся

1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной
аттестации
обучающихся
(далее
–
Положение)
ГБОУ
СО
«Верхнесинячихинская школа-интернат» (далее – ОО) разработано в соответствии:









Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом
Минобрнауки от 19.12.2014 № 1599;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
от 30.08.2013 № 1015;
уставом ОО;
адаптированной основной образовательной программой (АООП образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
дополнительными общеобразовательными программами ОО.

1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, их перевод в следующий класс,
на следующий уровень образования.
1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы
внутришкольного мониторинга качества образования по направлению «Качество образовательной
деятельности» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся
в соответствии с планируемыми результатами освоения АООП соответствующего уровня общего
образования.
1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости
и промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам, включенным в учебный план
класса, в котором они обучаются, а также в индивидуальный учебный план.
1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют
педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными
нормативными актами ОО.
1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
за отчетный период (учебный год, четверть), являются документальной основой для составления
ежегодного публичного доклада руководителя о результатах деятельности ОО и отчета
о самообследовании, публикуются на его официальном сайте в установленном порядке
с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных».
1.7. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений:
 педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители);
 коллегиальные органы управления ОО;
 учредитель ОО.
1

2. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка освоения
обучающимися АООП, проводимая педагогом в ходе образовательной деятельности
в соответствии с образовательной программой (рабочей программой учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля)).
Цели текущего контроля успеваемости:
 определить степень освоения АООП соответствующего уровня общего образования
в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
учебного плана во всех классах;
 предупредить неуспеваемость.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в ОО проводится:
 поурочно, потемно;
 по учебным четвертям;
 в форме диагностики (стартовой, промежуточной, итоговой), устных и письменных
ответов, защиты проектов, творческих работ, контрольных работ, тестирования.
2.3. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:
2.3.1. Поурочный и потемный контроль:
 определяется педагогами ОО самостоятельно с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), индивидуальных особенностей
обучающихся, содержания образовательной программы, используемых образовательных
технологий;
 указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
2.3.2. По учебным четвертям текущий контроль проводится по четвертям – во 2–9-х классах.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся:
2.4.1. В 1-ом классе в течение учебного года и во 2-ом классе в течение первого полугодия
осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий. Основной
формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений
обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с
учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и
предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого
обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по
учебному предмету.
2.4.2. Во 2–9-х классах осуществляется в виде отметок по 5-балльной шкале по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
2.4.3. За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный журнал
и дневник обучающегося.
2.4.4. За письменный ответ отметка выставляется учителем в классный журнал.
2

2.4.5. Не допускается выставление обучающемуся неудовлетворительной отметки при проведении
текущего контроля успеваемости после длительного пропуска занятий по уважительной причине.
2.4.6. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть:




в отношении обучающихся, пропустивших по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, 2/3 и более учебного времени, текущий контроль
осуществляется в индивидуальном порядке, в соответствии с индивидуальным графиком,
согласованным с педагогическим советом ОО и родителями (законными представителями)
обучающихся;
отметки обучающихся за четверть выставляются на основании результатов текущего
контроля успеваемости, осуществляемого потемно/поурочно или после выполнения
творческих работ и проектов, за три дня до начала каникул или начала
промежуточной/итоговой аттестации.

2.4.7. Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определяется ее моделью, формой
организации занятий и особенностями выбранного направления.
Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
осуществляется согласно возрастным особенностям обучающихся.

обучающихся

в ОО

3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация – это оценка уровня освоения отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) АООП.
3.2. Промежуточную аттестацию в ОО в обязательном порядке проходят обучающиеся,
осваивающие АООП во всех формах обучения, включая обучающихся, осваивающих
образовательные программы ОО по индивидуальным учебным планам.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным
планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке, установленном
пунктом 3.5 настоящего Положения.
3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на промежуточную
аттестацию, и форма проведения определяются АООП (учебным(и) планом(ами)).
3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.5.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки, установленные
календарным учебным графиком соответствующей образовательной программы.
3.5.2. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана
обучающимся могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения.
Зачет производится в форме учета личностных достижений или портфолио.
3.5.4. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы.
3.5.5. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине,
подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные сроки,
3

определяемые приказом руководителя ОО в течение одной недели с момента непрохождения
обучающимся промежуточной аттестации.
3.6. Во исполнение пункта 3.5.5 настоящего Положения уважительными причинами признаются:






болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской
организации;
трагические обстоятельства семейного характера;
участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах
на всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях,
волонтерской деятельности;
обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом.

3.7. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора по учебновоспитательной работе не позднее чем за две недели до проведения промежуточной аттестации,
в соответствии со сроками, утвержденными календарным учебным графиком.
3.8. Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей
(законных представителей) не позднее, чем за две недели до проведения промежуточной
аттестации.
3.9. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется ее моделью,
формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности.
Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется
в порядке и на условиях, установленных основной образовательной программой.
3.10. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе
оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или
иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку
по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий,
времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
3.11. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при
промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение
более одной письменной работы в день.
4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
4.1. Результаты промежуточной аттестации оформляются протоколом промежуточной аттестации
и фиксируются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она
проводилась.
4.2. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся
и их родителей (законных представителей) в течение двух дней с момента проведения
промежуточной аттестации посредством журнала и дневника обучающегося.
4.3. На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся
переводятся в следующий класс.
4
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 02A4C7460001AD4F8A4E31C415CCB3E09B
Владелец: Бурухина Ольга Александровна
Действителен: с 05.04.2021 до 05.07.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».