Изобразительное искусство (Рисование)

Основной целью обучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.

Основные задачи изучения предмета:

воспитание интереса к изобразительному искусству;

раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;

воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса;

формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах;

расширение художественно-эстетического кругозора;

развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них;

формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;

обучение изобразительным техникам и приемам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках;

обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке);

обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента, применяемых в разных видах изобразительной деятельности;

формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению;Хочу такой сайт

развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции;Хочу такой сайт

воспитание у обучающихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности ("коллективное рисование", "коллективная аппликация").

Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:

коррекции познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;

коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.

развитии зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.

Программой предусматриваются следующие виды работы:

рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему, декоративное рисование.

лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению, лепка на тему, лепка декоративной композиции;

выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности ("подвижная аппликация") и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению, выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;

проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.

Рабочая программа. Изобразительное искусство. 9 кл. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022009 Директор/Заведующий Бурухина Ольга Александровна Дата подписания документа 19.03.2024 15:48:20 (скачать)
Рабочая программа. Изобразительное искусство. 5 кл. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022009 Директор/Заведующий Бурухина Ольга Александровна Дата подписания документа 19.03.2024 15:48:20 (скачать)
Рабочая программа. Изобразительное искусство. 3 кл. (скачать)
Рабочая программа. Изобразительное искусство. 2 кл. (скачать)
Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1 кл. (скачать)
Рабочая программа. Изобразительная деятельность. 7 кл. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022009 Директор/Заведующий Бурухина Ольга Александровна Дата подписания документа 19.03.2024 15:48:19 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».